История под открытым небом
Музей под открытым небом «Сухой бор» в Урае часто посещают различные экскурсии. Профком первичной профсоюзной организации ТПП «Урайнефтегаз» организует здесь встречи с ветеранами производства и молодыми специалистами. Одни вспоминают здесь свою молодость и годы освоения нефтеносных территорий, другие – изучают историю старейшего месторождения. Каждый новый экспонат – ее новая страница.
Урайский парк ретроавтомобилей, к примеру, расположенный на территории исторического комплекса «Сухой бор», пополняется новыми экспонатами. Почётное место на постаменте занимает «ГАЗ-69А» советский автомобиль повышенной проходимости. В музее под открытым небом ранее уже были установлены «ЗИЛ-157 Трумэн», «ГАЗ-56», «ГАЗ-63» и другие раритеты с оригинальными запчастями, полностью восстановленные урайскими мастерами.
Один из экспонатов ретротехники - легендарный ГАЗ-51 - занимает своё почетное место на постаментах музея вместе со всеми «помощниками» первопроходцев Западной Сибири.
Легендарный советский грузовик ГАЗ-51 выпускался в Советском Союзе с 1946 по 1975 год. Его можно было встретить и в селе на уборке урожая, и на масштабных стройках, и в городе в качестве развозного продуктового фургона…
«Он принёс много пользы в своё время и на полях, и на гражданке. Модификаций у него было много: это и хлебовоз, и самосвал, и даже полуприцеп...» - рассказал водитель вездехода подрядной организации Евгений Горнунг.
В Урай ретроавтомобиль привезли из города Набережные Челны Республики Татарстан. Грузовик потребовал небольшого ремонта и реставрации. Сейчас он выглядит так, будто только сошёл с конвейера Горьковского автозавода.
«Он на ходу, все скорости включаются, всё горит и мигает. Привезли его на трале», - сказал Евгений Горнунг.
В исторический комплекс «Сухой бор» ГАЗ-51 въехал своим ходом. Теперь он занимает почётное место среди таких же раритетных автомобилей. Все они так или иначе поучаствовали в освоении Западной Сибири.
Всего в музее под открытым небом представлено 10 машин. И не случайно то, что все они вездеходы, ведь в условиях сибирского бездорожья перевозить людей или ценные грузы могли только внедорожники», - рассказал механик автоколонны подрядной организации Денис Бабин.
-Уникальность данных машин заключается в том, что они - это часть нашей истории, - справедливо считают урайцы. Все автомобили ретроавтопарка гармонично вписываются в ландшафт исторического комплекса первого нефтепромысла «Сухой бор».
Один из мастеров-реставраторов, который участвует в восстановлении машин – водитель Евгений Горнунг. Более подробно познакомиться с мастером предлагаем в видеосюжете.