Путевые заметки первичной профсоюзной организации Пермской общественной организации пенсионеров «Нефтепереработчик»
Впечатлениями поделились ветераны ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»
В.ПРОНИНА, Л.КОТЕЛЬНИКОВА, С.ЯКУШЕВА, Л.МАСЛОВА, Л. КАЗЬМИНА
КАЛИНИНГРАД: история, море, отдых
Нас было 39. Прилетев из Перми в аэропорт Храброво и разместившись в новой гостинице «Ибис» в центре города, мы сразу устремились в путь по улицам ухоженного, спокойного, солнечного города-сада.
Мы любовались старинными виллами, возведенными когда-то немецкими строителями на века, Бранденбургскими воротами 17-го века, а также Рыбной деревней – одной из главных достопримечательностей города. Мы прогулялись по острову Канта, увидели знаменитый кафедральный собор!
Калининградцы очень любят свой город! Только это чувство может заставить жителей превратить унылые пятиэтажки на Ленинском проспекте в нарядные дома в ганзейском стиле, ни один из которых не похож на другой. Просто чудо!
И как будто не было перелёта, экскурсий, усталости – мы ждали новых впечатлений! Речной трамвайчик повёз нас по реке Преголя. Слушая рассказ экскурсовода об этом замечательном городе, мы увидели его с воды - порт, корабли, исторический центр!
* * *
Следующий день был посвящен экскурсии в Музей Мирового океана. Это совершенно уникальный комплекс! Решение о его создании было принято правительством нашей страны 12 апреля 1990 года.
В главном корпусе музея находятся аквариумы с необыкновенными представителями морской фауны, а также самый большой скелет кашалота, найденный когда-либо в России.
Самым знаменитым кораблём музея считается научно-исследовательское судно «Витязь», которое за свою долгую службу отходило более 800 000 миль в научно-исследовательских экспедициях и побывало в 100 портах 49 стран мира. С борта этого судна была измерена максимальная глубина (11022 метра) Марианской впадины. На судне побывали учёные из 20-ти стран мира и 50-ти научных институтов СССР. Среди них - Тур Хейердал и Жан-Ив Кусто.
В ноябре 2007 года «Витязю» был присвоен статус «Памятника науки и техники первого ранга».
Есть в музее и научно-исследовательское судно космической связи «Космонавт Виктор Цапаев». Это единственное сохранившееся судно из состава «Звёздной флотилии», расформированной вследствие распада СССР. До 1994 года основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных, а также обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами.
Сегодня на судне развёрнута выставка «Три стихии звёздной флотилии», посвящённая судьбе космического флота СССР.
* * *
Среди экскурсий на морские суда, предложенных организаторами, мой выбор пал на посещение подводной лодки. И вот наша небольшая группа при помощи обслуживающего персонала (все в прошлом – подводники) поднялась на смотровую площадку лодки.
Эта субмарина - уникальное музейное судно. Единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота!
Очень важно, что лодка сохранена в первозданном виде! Длина лодки – 91 метр, ширина - 8,5. В лодке – семь отсеков. Длительность похода – 90 суток, возможность погружения – до 400 метров, скорость подводного движения – до 16 узлов с экипажем до 80 человек.
И вот мы спустились в отсек, где очень тесно. Из радиорубки вёлся репортаж, сопровождающий нашу экскурсию. Мы прошли носовой и
торпедный отсек, центральный пост, офицерские каюты, гидроакустическую
рубку. В среднем отсеке – каюты для рядового состава. Всё очень скромно, если не сказать - аскетически. Всё окутано проводами!
Конечно же, особенно запомнился отсек, посвящённый памяти подводников лодки «Курск». Список погибшего экипажа… Прощальная записка капитана Колесникова… На импровизированном столике – живые цветы. Мы стояли в полной тишине, отдавая дань мужеству и стойкости подводников, ещё раз убеждаясь, что случайных людей на флоте нет.
* * *
Следующий день нашего путешествия по калининградской земле мы провели в Зеленоградске, на берегу Балтийского моря. Самая главная достопримечательность этого города – песчаный пляж с променадом и 150-метровый пирс. С утра прошлись по набережной, посетили музей кошек «Мурариум», а затем гуляли, любуясь городом и… кошками.
На каждом перекрёстке нас встречали эти замечательные создания разных мастей и их нарисованные собратья, ставшие, по сути, символом города. Особенно всех поразил светофор, управлявший дорожным движением с помощью… красной и зелёной кошек!
А после обеда мы уже были в посёлке Орловка, где находится Нессельбек - новострой, стилизованный под средневековый замок. Особенно яркое впечатление произвел на нас импровизированный турнир рыцарей, с копьями и мечами боровшихся за сердце прекрасной дамы. Представление держало нас в напряжении до завершения турнира… Затем мы посетили музей средневековья и величественный зал Тевтонского Ордена.
* * *
Но настала пора прощаться… Завершающий день нашего пребывания в Калининграде мы провели, гуляя по этому замечательному городу, напитываясь впечатлениями, любуясь ухоженными улицами, скверами, памятниками. Каштаны, клёны, дубы, рябины, туи, ели… В прохладном свежем воздухе зелень – просто изумрудная (видимо, сказывается близость Балтики)!
Попрощавшись с гостеприимными сотрудниками отеля, мы отправились в музей янтаря. Ну, что сказать? Чудо!
Заключительным аккордом нашего познавательного путешествия стала экскурсия в форт № 11 – одно из семи фортификационных сооружений, построенных немецкими специалистами в 1877 году для защиты Кенигсберга. Этот форт может быть идеальной площадкой для съёмок фильмов о войне. А сейчас на зелёных лужайках форта, ничуть не боясь людей, гуляют кролики и премилые крольчата, у которых есть свои домики, даже трёхэтажные! Серые уточки, у которых тоже есть домики, пытаются плавать в сточной воде защитного рва. А в заложенных кирпичом бойницах форта буйно цветут герани и петунии!