МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАО "ЛУКОЙЛ" МОПО ПАО "ЛУКОЙЛ"
РУС

Любимый город

Спасибо, Господи, за каждый новый день.

За то, что в сердце круглый год цветет сирень.

За то, что рядом настоящие друзья,

За то, что «мы» - в сто крат важней, чем просто «я».

                                                                                                                                                                    И. Самарина

 

У каждого человека на земле есть любимый уголок. Ветераны ППО Приволжского региона ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» влюблены в свой город - Нижний Новгород, который раскинулся по берегам двух удивительно красивых рек Волги и Оки.  Место слияния этих замечательных рек называется Стрелка. С мая 2008 года принято отмечать день великой реки - День Волги.

23 мая 2024 года дружная команда из 21 ветерана, состоящего на учете в комиссии по работе с неработающими пенсионерами ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», приняла участие в экскурсии по Нижегородским достопримечательствам с посещением уникальных музеев. Экскурсия была организована профсоюзной организацией при финансовой поддержке администрации Общества. После посещения таких значимых мест человек проникается особой любовью к своему городу и гордостью к согражданам. По окончании экскурсионных мероприятий ветераны искренне поблагодарили организаторов мероприятия.

Нижний Новгород называют столицей закатов. Такой длинной и красивой «лунной» дорожки на водной глади реки не встретите в других городах.

В столице Поволжья находятся 34 музея: дом Каширина, музей Трамваев, Нижегородская ярмарка, усадьба С. М. Рукавишникова, музей истории завода «Красное Сормово», музей Оружия Победы, музей истории ОАО ГАЗ, музей кукол, музей елочной игрушки Ариэль и другие. Главным музеем является Нижегородский Кремль.  Это не просто музей, это визитная карточка великого города. Кремль по территории больше, чем Московский и расположен выше над уровнем моря.

Музеи в жизни человека играют важную роль: воспитательную, учебную, познавательную и эстетическую. Говоря о музее ОАО ГАЗ, уместно использовать выражение «без прошлого нет будущего». Музей ярко демонстрирует прогресс в автомобильной промышленности. Жители Нижнего Новгорода и гости обожают этот музей. Он был открыт в 1965 году по инициативе ветеранов предприятия и представляет вниманию гостей богатую коллекцию подлинных экспонатов. Гордость за людей, что создавали в трудные времена такое разнообразие техники. С большим интересом ветераны знакомились с автомобилем «Полуторка» (ГАЗ-АА). Первые машины этого класса сошли с конвейера 29 января 1932 года. Они стали по-настоящему народными и вместе с людьми прошли через всю войну, именно они доставляли продукты по Дороге жизни в блокадный Ленинград и именно на них очень часто подвозили боеприпасы, медикаменты, продукты на фронт. Здесь можно увидеть экспонаты Великой Отечественной войны и более позднего периода, как представительский класс, автомобиль Волга, Чайка, бронетехнику, вездеходы. Одним словом, музей оставляет неизгладимое впечатление. Машины прекрасно отреставрированы, очень много моделей в одном экземпляре.

В музее новогодней игрушки «Ариэль» с первых шагов посетитель попадает в волшебную страну. Каждый зал переливается и блестит неповторяющейся красотой. А мастерская при музее восхищает еще больше. Мастерицы-девушки, наклонившись над горелкой, выдувают из стекла прозрачные шары и фигурки. Рядом в художественной мастерской  игрушки оживают. Художницы расписывают их акварельными красками. Это не просто музей, он  - с эффектом омолаживания.

Музей истории «Красное Сормово». Отделы музея отражают становление и развитие завода-универсала, продукция которого широко известна как в России, так и за рубежом. Экспозиции рассказывают об основных вехах истории судостроения с основания завода 1849 года до настоящего времени.  Музей «Красное Сормово»  - живая легенда СССР. Завод Красное Сормово  - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, на котором строились суда: река-море, корабли, подводные лодки, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины, танки, паровозы, стиральные машины. Особо хочется выделить строительство таких редких судов, как суда на подводных крыльях, экранопланы, суда на воздушной подушке. Самый крупный из них экраноплан «Каспийский монстр». 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок для ВМФ СССР. Всего до начала ВОВ заводом построено 55 подводных лодок. В годы войны предприятие передало ВМФ еще 27. На одной из них под командованием А.И.Маринеско совершена знаменитая атака века, в результате которой был потоплен крупный германский военный транспорт «Вильгельм Густлофф».

В послевоенное время на заводе продолжалось строительство подводных лодок и было построено еще 275 субмарин, в их числе 26 атомных. Строились суда и для иностранных государств. Огромный вклад в кораблестроение внес нижегородец Ростислав Евгеньевич Алексеев, лауреат Сталинской премии второй степени (1951 год), Ленинской премии (1962 год) и Государственной премии СССР (1984 год). Конструктор Р.Е. Алексеев является «отцом» судов на подводных крыльях. Именно он создал всеми любимые «Метеоры» и «Кометы». В его команду входили конструкторы Зайцев, Шапкин, Зобнин, Чижов, Полуэктов и другие талантливые, одаренные кораблестроители.                                    

Задайте вопрос

Ваш запрос отправлен
ФИO
Е-Маil *
Koмпaния
Дoлжнocть
Teлeфoн
Boпpoc