Расти вместе с компанией АО «Спецнефтетранс»!
Научно-практическая конференция АО «Спецнефтетранс», проходившая 3-6 декабря 2024 г. в Миассе, – уже одиннадцатая по счету. Предыдущая проходила в сентябре минувшего года в Санкт-Петербурге. И тогда, и сегодня выбор площадки для инженерного форума компании не был случайным.
Исторически Петербург считается центром инженерной и научной мысли России. Кроме этого, «Спецнефтетранс» за два дня до начала конференции запустил в Ленинградской области в строй новый завод «Капри» по производству полуприцепов-цистерн и нефтепромысловой техники. Так что съехавшиеся на конференцию в Петербург представители из 15 дочерних обществ компании стали одними из первых гостей завода в г. Никольское.
Новый роботизированный производственный комплекс «Капри» является одним из самых совершенных в отрасли и не имеет аналогов в России. Компании было важно, чтобы участники инженерного форума смогли своими глазами увидеть и оценить уникальные оборудование и технологии, высокую культуру производства; пройти по конвейеру, чтобы понять, как создается техника, которая эксплуатируется во многих дочерних обществах «Спецнефтетранс».
И в этом году организаторы инженерного форума не стали отступать от принципа «лучше один раз увидеть…». Поэтому конференцию было решено провести в Миассе (Челябинская область), с посещением крупных автомобилестроительных заводов страны – завода «Урал» и «Уральского завода спецтехники».
И если Санкт-Петербург – это культурная столица России, то Урал по праву называют опорным краем державы. И Миасс – город-труженик, расположенный в самом его сердце. Центральная улица города – Проспект автозаводцев.
Кроме этого, участники НПК смогли на время стали гостями Уральской горнозаводской цивилизации, также, как и Санкт-Петербург, связанной с именем Петра Великого.
Демидовский наказ
«Acta non verba» – «Не словом, а делом». Фамильный девиз династии Демидовых, известных промышленников, вклад которых в развитие России сложно переоценить. Именно они стояли у истоков первой индустриализации Урала и России, которая произошла в начале XVIII века.
Демидовы основали более полусотни заводов, выплавлявших 40 % чугуна в стране. Половина из них принадлежала Акинфию Никитичу Демидову – основателю горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири.
Во многом благодаря Демидовым и состоялся феномен, который впоследствии получил наименование «уральская горнозаводская цивилизация». Этот термин ввел в оборот около ста лет назад профессор пермского университета П.С. Богословский.
Основу Уральской горнозаводской цивилизации составляли города-заводы, которые формировали вокруг себя экономическое, правовое и общественно-социальное пространство, развивали науку и новые технологии. Так на Урале закладывались основы промышленной мощи страны на столетия вперед.
Много воды утекло с той поры, но ряд признаков той, заложенной Демидовыми, цивилизации, мы видим и в наши дни.
Например, Миасс – это тот же город-завод, крупный центр машиностроения, в частности, что наиболее интересно для участников конференции, – грузового автомобилестроения. И Когалым, Урай, Усинск, Жирновск, Лангепас, Чернушка, Покачи, Норильск, где работают дочерние общества компании «Спецнефтетранс», – это, по своей, сути те же города-заводы, где вся жизнь построена вокруг горного дела и нефтяного промысла.
Одним словом, «не словом, а делом» вошли Демидовы в историю России. Этот девиз также стал одним из ключевых для участников конференции. Они еще не знают, что организаторы конференции подготовили им не одну встречу с историей горного дела, Урала, Акинфием Демидовым и Хозяйкой Медной горы!
Не словом, а делом
Но вернемся в день сегодняшний. Первый день конференции, пленарное заседание. Всего на обсуждение представлено 19 работ, поступивших из 14 дочерних обществ компании.
Конференция предоставляет возможность представлять лучшие практики дочерних обществ, повышать эффективность работы компании. Она стала настоящим трамплином для многих ее участников в профессиональном и карьерном росте.
Заманчивые перспективы, но и требования жесткие. Для того, чтобы попасть на конференцию, предлагаемые темы проходят предварительный отбор. И на самой конференции докладчикам приходится отвечать на многочисленные вопросы коллег и конкурсной комиссии.
Работы оцениваются по 10-балльной шкале по нескольким критериям, которые включают в себя возможность применения работы в существующей практике, проработку вопроса, детализацию, насколько она уникальна, сколько каждый конкурсант вложил туда своих усилий, насколько она лично им проработана.
Темы работ самые разные. Применение квадросъемки при проведении маркшейдерских работ, переход на электромобили, автоматизация бизнес-процессов, технологии дорожного строительства...Ни один доклад не остается без серьезного обсуждения, некоторые разбирают, буквально, по косточкам. Там, где выступающим необходима поддержка, слово берут директора дочерних обществ, которые представляют докладчики. Личная ответственность руководителей будет способствовать более глубокой проработке тем в будущем.
Важно, чтобы темы, представленные на конференции, были реализованы на практике, и приносили компании реальный экономический эффект.
Некогда скучать!
Для участников конференции ее организаторы подготовили насыщенную культурно-досуговую программу. За окном конференц-зала – «Солнечная долина», – один из лучших в стране горнолыжных комплексов. А у нас по программе – гонки по вертикали!
На полигоне автозавода «Урал» каждый смог принять участие в тест-драйве грузовых вездеходов!
Крутые горки и спуски четырехмостовой полноприводной «вездепроход» «Урал-532301» преодолевает так, что у пассажиров в кабине перехватывает дыхание! Мировая премьера этого грузовика состоялась в феврале 2024 года на Международных российско-китайских зимних играх в Благовещенске. Теперь и у участников конференции появилась возможность проверить автомобиль в деле.
Также на полигоне представлена нефтепромысловая техника, которая хорошо знакома коллегам из автотранспортных обществ.
После знакомства с новинками – музей автозавода «Урал», где участники НПК познакомились с историей предприятия, созданного в суровые годы Великой Отечественной войны. Первые автомобили «ЗиС-5», которые выходили из его ворот, имели деревянные кабины. Этот среднетоннажный грузовик был незаменим на фронте и в тылу, вывозил страну из послевоенной разрухи, стал легендой отечественного автопрома.
Следующая точка нашего маршрута – «Уральский завод спецтехники» – давний партнер компании «Спецнефтетранс». В цехах нас познакомили с производством нефтепромысловой спецтехники и кранов-манипуляторов. Современное, оснащенное производство.
Вечером – неожиданная встреча с «Акинфием Демидовым» и «Хозяйкой Медной горы». На правах хозяев они разбили участников конференции на артели, каждая из которых должна спроектировать и построить свой город-завод.
За пару часов было построено восемь городов. Помимо цехов и автоколонн, – детские сады, школы, поликлиники, дома культуры, у кого-то даже с фонтанами парками и набережными.
– Где мужчины – у них все ясно, четко, конкретно, без лишнего, – пришла к выводу героиня сказов П. Бажова, осматривая постройки. – А где женщины, там уют, красота, да потеплей как-то будет. Так что без женщин, мужчины, вам никуда.
В финале участники НПК объединяют построенные города-заводы, словно, пазлы, соединяют их электрическими цепями, и мегаполис засиял яркими огнями и иллюминацией!
Так и «Спецнефтетранс» объединяет трудовые коллективы, работающие на территории «от Каспия до Баренцева моря», как поется в гимне компании, в единое и сплоченное содружество.
Награды нашли героев
Но научно-практическая конференция «СНТ», в первую очередь, это состязание идей и инженерной мысли. Два дня пленарных заседаний позади и перед конкурсной комиссией стоит непростая задача, – определить лучших.
Второй день научно-практической конференции тоже проходит результативно. Мы представляем свои работы на суд экспертной комиссии и наших коллег из дочерних обществ, дискутируем и отвечаем на вопросы. Комиссия подводит итоги, имена победителей и призеров были объявлены на гала-вечере.
В номинации «Автотранспорт» диплом I степени присужден Д.А. Гусеву, начальнику участка ЗАО «Нижневолжское УТТ».
Второе место в этой номинации у дуэта из ООО «Чернушинское УТТ» – А.А. Лепина, инженера по БДД и Е.Р. Галицкого, ведущего инженера ПТО. «Бронза» у их коллеги – Л.Л. Пичкалевой, старшего инженера ПТО.
Еще один диплом III степени вручен С.М. Бабаеву, механику автоколонны ОАО «ПТП».
В отличие от предыдущей конференции, в номинации «Строительство» конкурсной комиссии не удалось определить явного, безупречного лидера. Уже в ходе обсуждения представленных работ были выявлены дополнительные перспективы по повышению эффективности. И члены комиссии этот факт учли.
В результате было приняло решение: первое и второе места в номинации «Строительство» не присуждать. Дипломы за третье место вручить сразу трем работам.
Дипломом III степени в номинации «Строительство» у А.А. Губайдуллина, начальника отдела геодезических работ Норильского ПУ ООО «ДТК Ямал» и И.А. Фоминой, зам. директора предприятия по экономике и финансам. Отмечена работа П.В. Смирновой, старшего мастера дорожного участка ООО «Дорос». Также «бронзовым» дипломом отмечен доклад В.С. Бабенко, инженера-механика ООО «Дорстройсервис».
Непросто было определить лучшие работы и в номинации «Прочие». Это слово только на первый взгляд имеет значение чего-то не очень серьезного, неважного. Язык не повернется назвать «второстепенным» те же проекты по подготовке персонала, цифровизации бизнеса.
Диплом I степени присужден И.Е. Болоновой, ведущему специалисту отдела кадров ООО «Когалымское УТТ».
Диплом II степени у О.В. Кониной, специалиста по кадрам ООО «ПРП». Диплом III степени присужден Л.В. Боллих, начальнику ОРП ОАО «ПТП» и А.Н. Устиновой, ведущему специалисту по труду. Все три работы – это особо значимые темы.
– Урал – опорный край державы, как точно выразился в свое время поэт Александр Твардовский, а наши люди – это опора компании, залог ее развития, – считает Е.В. Крюков, председатель ОППО «Спецнефтетранс». – Такие мероприятия дают возможность проявить себя, свои таланты, лидерские качества, быть замеченными руководством компании, и в дальнейшем расти вверх. НПК – это про специалистов, которые хотят работать в нашей компании, это будущее «СНТ».
Также дипломом III степени награждена разработка, представленная М.Ю. Никулиным, зам. директора ИТЦ АО "Спецнефтетранс" и Р.М. Хаматдиновым, руководителем направления мониторинга транспорта.
Дипломы находят своих героев, а солидные денежные премии – хороший стимул участвовать в научно-практической конференции!
Официальная часть завершается праздничным шоу, которое ведут «Акинфий Демидов» и «Хозяйка Медной горы». Участники конференции встречали их уже как старых знакомых! Каждый участник НПК мог проявить свои творческие таланты, знания из истории Урала и географии деятельности компании «Спецнефтетранс».
А в день закрытия конференции была организована экскурсия в национальный природный парк Таганай и на озеро Тургояк, которое называют младшим братом Байкала.
– Это была поездка в зимнюю сказку, – не скрывает восторга Любовь Пичкалева, старший инженер, ООО «Чернушинское УТТ», – в горах нам открылись прекрасные виды, мы были восхищены.
Но вот, приходит пора расставаться. XI научно-практическая конференция «Спецнефтетранс» окончена. Мы покидаем Миасс совсем не такими, какими приехали три дня назад: с нами новый опыт, новые знания и, конечно, новые друзья! Ведь именно такие встречи объединяют специалистов 20 дочерних обществ компании и делают нас одной большой командой.